Гурова Ольга Владимировна, воспитатель
|
Практика по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста к художественно – продуктивной деятельности «Юные художники»Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 75» города Хабаровска
Практика по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста к художественно –продуктивной деятельности «Юные художники» Географияреализации: г. Хабаровск, Хабаровский край Номинация:«Уникальные таланты» Датастарта: 1.09.2020 год Статус:периодическая, действующая Сайторганизации: https://doy75.ippk.ru Телефон: 89625853012 Социальныесети: http://doy75.ippk.ru/wp-content/uploads/2021/09/instalogo.png https://t.me/ds75dvhab
Описание Практикапредставлена в виде проекта. Проект «Юные художники» организуется и функционируетв старшем дошкольном возрасте 2020 – 2022 год посредством художественно –продуктивной деятельности.
Содержаниеработы
- опыты и эксперименты с красками, бумагой,пластилином; - моделирование в лепке и аппликации; - создание совместных художественно-творческихпроектов сродителями воспитанников. Даннаяформа работы выбрана с учетом актуальности проектной деятельности насовременном этапе, направленной не только на всестороннее развитие ребенка,расширение его кругозора, а также сучетом ФГОС ДО. Цель: выявить интересы,способности, таланты детей, сформировать комфортную дружескую атмосферу вдетском коллективе. Задачи: 1. Изучить теоретическую, психолого -педагогическую и методическую литературу повыявлению интересов, способностей и ранней одаренности дошкольников вхудожественно – продуктивной деятельности. 2. Разработатьперспективное тематическое планирование образовательной деятельности с детьмисреднего и старшего дошкольного возраста по развитию художественного творчества. 3. Определитьэффективность работы по выявлению одаренности и развитию творческого потенциаладошкольников с помощью педагогической диагностики. 4. Создать условия для развитияхудожественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей черезхудожественно - продуктивную деятельность.
Организация работы 1. Созданиеспециальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала. Пространство группыорганизованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенныхбольшим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы длятворчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. В группе созданы условиядля самостоятельной двигательной и художественно – продуктивной активности детей. 2. Совершенствование научно-методического уровня педагога по работе с одаренными воспитанниками в томчисле из многодетных семей. С целью совершенствования научно-методическогоуровня педагогов проводятся педагогические советы, семинары – практикумы и консультаций с педагогами, посвященные темеодаренности в дошкольном возрасте и развитию художественно – продуктивнойдеятельности. А также разработаны памятки по развитиюхудожественных способностей, по организации среды, способствующей развитию ребенка в группе. 3. Выявление и дальнейшееотслеживание у детей творческой одаренности; Воспитателем группы и педагогом-психологом ДОУ отобраныдиагностические методики, которые позволяют качественно проводить диагностикупо выявлению творческой одаренности и включает в себя ряд ступеней, обеспечиваяучет мнения всех участников эксперимента (детей, родителей, педагогов групп. На основе данной диагностики, определятся группадетей, так называемая «Одаренный ребенок»и дальнейшее отслеживание этих детей осуществляется на основе диагностики творческого мышления на начало и на конец года, динамики уровня общегоразвития, а также личностного роста ребенка через участие в мероприятияхразличного уровня. Данная работа позволяет проследить динамику развития каждого ребенка и провестикорректировку программы его развития. 4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями. В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы.Применяются на занятиях различные современные технологий, в том числе инетрадиционные формы изображения. Результаты детской художественно –продуктивной деятельности размещаю не только в стенах ДОУ и на сайте ДОУ, но ив интернет блогах, на выставках.
Эффективность практики с точки зрения полученных результатов. Использование разнообразных форм работы с детьми, сродителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и«наблюдателей» стали активными участниками совместных мероприятий ипомощниками педагогов, создана атмосферавзаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в творческомвоспитании и развитии детей. Дети начали воспринимать родителей по новому - каксоюзников, так как родители, участвующие во всех мероприятиях, знают проблемы ипути их преодоления, стараются понять чувства ребенка, его точку зрения. Удетей повысилась самооценка, так как постоянно чувствуют поддержку, пониманиеродителей.
Показателями стабильности являются результаты поитогам реализации практики: -У детей развиты устойчивые технические навыки в рисовании, аппликации, лепке;способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; -Дети умеют выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно егоиспользовать; -У детей сформированы яркие положительные эмоции в процессе их творческоговзаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.
Проблемы, которые решаетпрактика. Реализация данной практики позволит каждому ребенку выявить своиинтересы, способности и таланты,которые родители порой не замечают в силу своей загруженности. Так же позволит педагогу и родителям составитьиндивидуальную программу развития способностей, одаренности ребенка, в томчисле из многодетных семей.
28 августа 2022 в 04:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.