Гурова Ольга Владимировна, воспитатель

Конспект тематического развлечения посвященному празднованию дня города Хабаровска для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект тематического развлечения

 посвященному празднованию дня города Хабаровска

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание у детей любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

1.  Формировать знания о природе родного города, его флоре и фауне.

2.  Знакомство детей с символами родного города - герб, флаг.

3.  Расширять  представления о достопримечательностях города.

4.  Развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного города, толерантность к малым народам Хабаровского края-нанайцы.

Материалы и оборудование:  герб  и флаг Хабаровска; плоскостное изображение рыб Амура;  удочки; плакаты «Травы приамурские» автор  Н.В.Усенко; изображение достопримечательностей города (Амурский мост, Комсомольская площадь, Набережная города , Детский парк , музыкальный театр, нефтеперегонный завод, гимназия).

Персонажи: нанайская  девушка Ойри (педагог); Тишка и Рыж  (шапочки).

Музыкальное сопровождение:  « Песня о Хабаровске» автор Н. Федотов, М Журавлев; музыка «В траве сидел кузнечик»;  песня «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко.

Ход.

Под веселую песню  «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко дети подскоками вбегают в зал и встают полукругом в центре.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались все вместе на празднование дня города  Хабаровска. Сегодня  нашему городу исполняется 155 лет.  У нашего Хабаровска – юбилей. Наш город большой, красивый, стоит на берегу реки Амур. Давайте поздравим наш город аплодисментами (дети хлопают в ладоши).

Ребенок: стих

Ведущий:  У  Хабаровска есть герб и флаг. На гербе изображен белогрудый медведь и тигр. Эти животные живут в наших лесах, они сильные и ловкие. На гербе  эти животные  означают защиту города. Флаг имеет три цвета – синий, зеленый, белый. Как вы думаете, что значат эти цвета (синий - вода, зеленый-леса, белый чистый воздух).

Ребенок: стих

Песня  детей «Песня о Хабаровске» М. Журавлев.

Ведущий: В нашем  городе очень много разных улиц, площадей, жилых домов, офисных зданий. Вечером  в домах включают свет,  и каждое окошко светится в темноте. Смотрите,  какой красивый дом в нашем городе. Сколько в нем много окон, за каждым окном живет семья. Сегодня нас пригласили в гости в семью нанайской девочки Ойри, которая живет вот за этим окошком.

Входит педагог в нанайском костюме – Ойри.

Ойри: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ойри. Я живу в нашем городе Хабаровске. Посмотрите,  какой у меня красивый  нанайский халат. Он вышит  нанайскими узорами.  Что вы видите? (Ответы детей).

Ведущий: Ойри! Что это у тебя в корзине?

Ойри: Амурская  рыба.

(педагог достает плоскостное  изображение рыб  Амура)

Ойри: Кто знает, как называется рыба?

Дети по очереди  называют названия рыб:  щука, сазан, сом, черный амур, карась, кета, красноперка, налим.

Проводится познавательная игра «На рыбалке». Ведущий  и  Ойри раздают удочки с магнитами на конце. Каждый участник должен поймать рыбу и назвать ее. После игры сложить все в корзину.

Ведущий:  Ойри! Что это у тебя в рюкзачке? Пахнет травами?

Ойри:  Разные травы. 

Ведущий: Когда наступает весна и лето  они растут и цветут у нас на бульварах, в Детском парке, во дворе.  Смотрите,  какие они красивые, яркие. Некоторые травы лечебные, они продлевают людям жизнь, сохраняют силы и здоровье. Давайте познакомимся с нашими хабаровскими травами.

Ребенок: Природу Мира в школе изучаем,

Саванн и прерий тайны познаем,

Родных лугов подчас не замечаем,

И трав знакомых мало назовем.

Давайте, дети, вместе побываем,

В гостях у наших травок луговых,

Узнаем, верно ли их называем,

Проверим, знаем ли мы их.

(педагог достает плакаты с  изображением трав, которые растут в городе и  пригороде).

Проводится словесная игра «Посмотри  и  расскажи».  Педагог показывает картинку, называет название, а дети описывают травы и цветы.

Ойри уходит.

Ведущий  (другой педагог): Ребята, приглашаю вас к себе в гости. Моя семья живет за этом окошком. По выходным  мы очень любим  гулять по нашему городу.  А вы гуляете с папами, мамами, бабушками, дедушками?

Ведущий: Сейчас мы  посмотрим, знаете ли вы места, где можно гулять  в городе.

Ведущий  показывает изображения достопримечательностей города (Набережная города, Комсомольская площадь, Детский парк, Музыкальный театр), дети называют и дополняют своими словами.

Ведущий  (другой педагог): В нашем городе можно гулять и отдыхать. Но самое главное, что в нашем городе много предприятий, детских садов, школы, спортивный стадион, есть завод, фабрики, где работают жители Хабаровска.  Посмотрите и назовите достопримечательности города,  и расскажите, для чего они нужны городу

Проводится опрос «Назови достопримечательности города и расскажи,  для чего они нужны городу». Педагог показывает изображения: нефтеперегонный завод, мост через Амур, гимназия.

Ребенок: стих.

Под веселую песню  «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко входят персонажи Тишка и Рыж.

Тишка и Рыж: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали. Мы тоже  живем в городе Хабаровске. Вот здесь (показывают окошки).

Тишка: Вы уже много узнали о своем городе.  А теперь давайте погуляем по  нашему  городу.

Проводится подвижная игра «Вперед 4 шага, назад 4  шага…»  под музыку «В траве сидел кузнечик…»

Стихи о городе.

4 января 2022 в 05:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.