Гурова Ольга Владимировна, воспитатель
|
Конспект тематического развлечения посвященному празднованию дня города Хабаровска для детей старшего дошкольного возраста.Конспект тематического развлечения посвященному празднованию дня города Хабаровска для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание у детей любви и привязанности к родному городу. Задачи: 1. Формировать знания о природе родного города, его флоре и фауне. 2. Знакомство детей с символами родного города - герб, флаг. 3. Расширять представления о достопримечательностях города. 4. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного города, толерантность к малым народам Хабаровского края-нанайцы. Материалы и оборудование: герб и флаг Хабаровска; плоскостное изображение рыб Амура; удочки; плакаты «Травы приамурские» автор Н.В.Усенко; изображение достопримечательностей города (Амурский мост, Комсомольская площадь, Набережная города , Детский парк , музыкальный театр, нефтеперегонный завод, гимназия). Персонажи: нанайская девушка Ойри (педагог); Тишка и Рыж (шапочки). Музыкальное сопровождение: « Песня о Хабаровске» автор Н. Федотов, М Журавлев; музыка «В траве сидел кузнечик»; песня «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко. Ход. Под веселую песню «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко дети подскоками вбегают в зал и встают полукругом в центре. Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались все вместе на празднование дня города Хабаровска. Сегодня нашему городу исполняется 155 лет. У нашего Хабаровска – юбилей. Наш город большой, красивый, стоит на берегу реки Амур. Давайте поздравим наш город аплодисментами (дети хлопают в ладоши). Ребенок: стих Ведущий: У Хабаровска есть герб и флаг. На гербе изображен белогрудый медведь и тигр. Эти животные живут в наших лесах, они сильные и ловкие. На гербе эти животные означают защиту города. Флаг имеет три цвета – синий, зеленый, белый. Как вы думаете, что значат эти цвета (синий - вода, зеленый-леса, белый чистый воздух). Ребенок: стих Песня детей «Песня о Хабаровске» М. Журавлев. Ведущий: В нашем городе очень много разных улиц, площадей, жилых домов, офисных зданий. Вечером в домах включают свет, и каждое окошко светится в темноте. Смотрите, какой красивый дом в нашем городе. Сколько в нем много окон, за каждым окном живет семья. Сегодня нас пригласили в гости в семью нанайской девочки Ойри, которая живет вот за этим окошком. Входит педагог в нанайском костюме – Ойри. Ойри: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ойри. Я живу в нашем городе Хабаровске. Посмотрите, какой у меня красивый нанайский халат. Он вышит нанайскими узорами. Что вы видите? (Ответы детей). Ведущий: Ойри! Что это у тебя в корзине? Ойри: Амурская рыба. (педагог достает плоскостное изображение рыб Амура) Ойри: Кто знает, как называется рыба? Дети по очереди называют названия рыб: щука, сазан, сом, черный амур, карась, кета, красноперка, налим. Проводится познавательная игра «На рыбалке». Ведущий и Ойри раздают удочки с магнитами на конце. Каждый участник должен поймать рыбу и назвать ее. После игры сложить все в корзину. Ведущий: Ойри! Что это у тебя в рюкзачке? Пахнет травами? Ойри: Разные травы. Ведущий: Когда наступает весна и лето они растут и цветут у нас на бульварах, в Детском парке, во дворе. Смотрите, какие они красивые, яркие. Некоторые травы лечебные, они продлевают людям жизнь, сохраняют силы и здоровье. Давайте познакомимся с нашими хабаровскими травами. Ребенок: Природу Мира в школе изучаем, Саванн и прерий тайны познаем, Родных лугов подчас не замечаем, И трав знакомых мало назовем. Давайте, дети, вместе побываем, В гостях у наших травок луговых, Узнаем, верно ли их называем, Проверим, знаем ли мы их. (педагог достает плакаты с изображением трав, которые растут в городе и пригороде). Проводится словесная игра «Посмотри и расскажи». Педагог показывает картинку, называет название, а дети описывают травы и цветы. Ойри уходит. Ведущий (другой педагог): Ребята, приглашаю вас к себе в гости. Моя семья живет за этом окошком. По выходным мы очень любим гулять по нашему городу. А вы гуляете с папами, мамами, бабушками, дедушками? Ведущий: Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы места, где можно гулять в городе. Ведущий показывает изображения достопримечательностей города (Набережная города, Комсомольская площадь, Детский парк, Музыкальный театр), дети называют и дополняют своими словами. Ведущий (другой педагог): В нашем городе можно гулять и отдыхать. Но самое главное, что в нашем городе много предприятий, детских садов, школы, спортивный стадион, есть завод, фабрики, где работают жители Хабаровска. Посмотрите и назовите достопримечательности города, и расскажите, для чего они нужны городу Проводится опрос «Назови достопримечательности города и расскажи, для чего они нужны городу». Педагог показывает изображения: нефтеперегонный завод, мост через Амур, гимназия. Ребенок: стих. Под веселую песню «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко входят персонажи Тишка и Рыж. Тишка и Рыж: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали. Мы тоже живем в городе Хабаровске. Вот здесь (показывают окошки). Тишка: Вы уже много узнали о своем городе. А теперь давайте погуляем по нашему городу. Проводится подвижная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага…» под музыку «В траве сидел кузнечик…» Стихи о городе. 4 января 2022 в 05:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.