Гурова Ольга Владимировна, воспитатель

Проект долгосрочный «Мини музей народной куклы»

17 ноября — 29 апреля

Проект «Мини-музей народной куклы».

Тип проектагрупповой, творческо-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный, (с ноября 2021 г. по май 2022 г., Хабаровск).

Руководитель проекта: воспитатель подготовительной к школе группы 

«Веселые ребята» Гурова О. В.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

• музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для развития познавательных процессов детей, развития всех компонентов речи, а также художественных, изобразительных, игровых навыков.

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Задачи:

• Позволяет сформировать представление детей о кукле.

• Способствует ознакомлению детей с историей возникновения кукол, с разновидностью материалов, из которых изготовлены куклы.

• Позволяет организовать коррекционно-развивающий процесс в нетрадиционной форме;

• Способствует развитию всех компонентов речи детей.

• Создаёт эмоционально-положительного фон занятий, повышают интерес ребенка к обучению.

• Позволяют внедрить деятельностный подход в коррекционный процесс.

• Привлекает детей к самостоятельной деятельности.

• Активизирует совместную деятельность родителей и детей

• Способствует обогащению предметно-развивающей среды ДОУ.

• Способствует формированию у дошкольников представления о музее.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

 

Формы работы:

• поисковая;

• экспозиционная;

• познавательная.

План создания и работы музея

План работы по созданию музея

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Перспектива развития мини-музея

- пополнение мини-музея художественной литературой, детскими художественными фильмами, научно-познавательными фильмами и презентациями;

- пополнение альбома о народных куклах и каталога музея;

- разработка и проведение мастер-классов для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея экскурсий для детей и родителей

- использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Изучена воспитателями, детьми и родителями история возникновения народной тряпичной куклы.

2. Дети знакомы с техникой изготовления некоторых народных тряпичных кукол, у них возник стойкий интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, знают о ее назначения.

3. Повысился интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Родители и дети принимают активное участие в поисково-исследовательской работе, охотно принимают участие в сборе информации по заданной теме;

5. Родители принимают участие в изготовлении кукол для мини-музея

Список используемой литературы:

1. «Вместе с куклой я расту. Познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет» О. Р. Меремьянина. Волгоград, 2013 г.

2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.

3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М. А. Захарова, Е. В. Костина, Москва, 2010

Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

f1fde339c4b7ee77a5e3cf5281e0010f.jpg

871c6804b4d2d77d1c9024885463abd8.jpg

19d7c97065ba3c35dacdb9703d3f586e.jpg

В рамках проекта проведено занятие. Планируется провести развлечение и экскурсию в музеи Хабаровска.

воспитатель: Ольга Гурова


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.