Гурова Ольга Владимировна, воспитатель
|
Проект долгосрочный «Мини музей народной куклы»
17 ноября — 29 апреля
Проект «Мини-музей народной куклы». Тип проекта: групповой, творческо-познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный, (с ноября 2021 г. по май 2022 г., Хабаровск). Руководитель проекта: воспитатель подготовительной к школе группы «Веселые ребята» Гурова О. В. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. • музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; • является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для развития познавательных процессов детей, развития всех компонентов речи, а также художественных, изобразительных, игровых навыков. Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: • Позволяет сформировать представление детей о кукле. • Способствует ознакомлению детей с историей возникновения кукол, с разновидностью материалов, из которых изготовлены куклы. • Позволяет организовать коррекционно-развивающий процесс в нетрадиционной форме; • Способствует развитию всех компонентов речи детей. • Создаёт эмоционально-положительного фон занятий, повышают интерес ребенка к обучению. • Позволяют внедрить деятельностный подход в коррекционный процесс. • Привлекает детей к самостоятельной деятельности. • Активизирует совместную деятельность родителей и детей • Способствует обогащению предметно-развивающей среды ДОУ. • Способствует формированию у дошкольников представления о музее. В основу решения этих задач положены следующие принципы: • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип опоры на интересы ребенка; • принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого; • принцип наглядности;
Формы работы: • поисковая; • экспозиционная; • познавательная. План создания и работы музея План работы по созданию музея • принцип последовательности; • принцип сотрудничества и взаимоуважения. Перспектива развития мини-музея - пополнение мини-музея художественной литературой, детскими художественными фильмами, научно-познавательными фильмами и презентациями; - пополнение альбома о народных куклах и каталога музея; - разработка и проведение мастер-классов для воспитателей и родителей; - индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы; - проведение на базе мини-музея экскурсий для детей и родителей - использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности. Предполагаемый результат: 1. Изучена воспитателями, детьми и родителями история возникновения народной тряпичной куклы. 2. Дети знакомы с техникой изготовления некоторых народных тряпичных кукол, у них возник стойкий интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, знают о ее назначения. 3. Повысился интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. 4. Родители и дети принимают активное участие в поисково-исследовательской работе, охотно принимают участие в сборе информации по заданной теме; 5. Родители принимают участие в изготовлении кукол для мини-музея Список используемой литературы: 1. «Вместе с куклой я расту. Познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет» О. Р. Меремьянина. Волгоград, 2013 г. 2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г. 3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М. А. Захарова, Е. В. Костина, Москва, 2010 Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду» В рамках проекта проведено занятие. Планируется провести развлечение и экскурсию в музеи Хабаровска. воспитатель: Ольга Гурова |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.